Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Площадь кабинета - 42 кв.м
Посадочных мест- 20
Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-библиотечный центр — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в МБОУ "Милечская НОШ":
- имеется спортивный зал площадь - 118 кв.м, для занятия физической культурой и спортом.
Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные занятия для детей-инвалидов не проводятся, т.к. отсутствуют необходимые условия.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
- учебные приборы;
- спортивное оборудование;
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
- муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
- компьютеры, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.
Также организован свободный безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет на скорости 50 Мб/с.
В кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Цифровая (электронная) библиотека ЦОС Моя Школа: https://myschool.edu.ru/
Цифровая электронная библиотека https://rusneb.ru/
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф./
В «МБОУ "Милечская НОШ"» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетах:
-
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
-оборудование, проходы на спортивную площадку не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
-
в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта
— о специальных условия питания обучающихся:
-
доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— о специальных условиях охраны здоровья:
-охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
на сайте школы есть функция «для слабовидящих».
-
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
-
информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
-
оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
План мероприятий («дорожная карта»)
Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг
Акт обследования объекта МБОУ»Милечская НОШ» к паспорту доступности
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют